Ветер,  а точнее его скорость, — параметр, который всегда учитывается при парашютных прыжках. Скорость ветра может значительно влиять на перемещение парашюта в пространстве и безопасность приземления. Как его измерить на аэродроме?

Для начала определимся с единицами измерения: скорость ветра измеряется в «баллах», «узлах», «метрах в секунду» или «км в час».

Для измерения в баллах используют ШКАЛУ БОФОРТА — это двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для примерной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.

Баллы Бофорта Название силы ветра Скорость ветра,
м/с
Скорость ветра,узлов Визуальные признаки
0 Штиль 0—0,2 0—1 Безветрие. Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны
1 Тихий 0,3—1,5 1—3 Направление ветра заметно по относу дыма, но не по флюгеру
2 Легкий 1,6—3,3 4—6 Движение ветра ощущается лицом, шелестят листья,приводится в движение флюгер
3 Слабый 3,4—5,4 7—10 Листья и тонкие ветви деревьев всё время колышутся, ветер развевает лёгкие флаги
4 Умеренный 5,5—7,9 11—16 Ветер поднимает пыль и мусор, приводит в движение тонкие ветви деревьев
5 Свежий 8,0—10,7 17—21 Качаются тонкие стволы деревьев, движение ветра ощущается рукой
6 Сильный 10,8—13,8 22—27 Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода
7 Крепкий 13,9—17,1 28—33 Качаются стволы деревьев
8 Очень крепкий 17,2—20,7 34—40 Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно
9 Шторм 20,8—24,4 41—47 Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий
10 Сильный шторм 24,5—28,4 48—55 Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем
11 Жесткий шторм 28,5—32,6 56—63 Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко.
12 Ураган > 32,6 > 64 Огромные разрушения, серьезно повреждены здания, строения и дома, деревья вырваны с корнями, растительность уничтожена. Случай очень редкий.

 

Узел — данная величина пришла к нам из морского дела, поэтому 1 узел равен одной морской миле или 1,85 км. Соответственно скорость, равная  1 узлу, будет равна скорости 1,85 км/час или 0,51 м/сек.

Шкала Бофорта не совсем удобна для применения при парашютных прыжках, потому что  мы не используем столь большой диапазон, или попросту перестаем прыгать при параметре «свежий» или «сильный» по шкале Бофорта. Хотя иногда по случайности, а чаще по глупости, некоторые парашютисты оказываются в воздухе при определении «крепкий», но это отдельная история. Наиболее привычная для парашютных прыжков система измерения — в «метрах в секунду». Во время прыжков с парашютом мы чаще всего используем три определения силы ветра:

«Слабый» 0-4 м/сек

«Средний» 5-7 м/сек

«Сильный» 8- 10 м/сек, для скоростных парашютов до 12 м/с.

При ветре большей силы прыжки превращаются в «выживание» и зачастую останавливаются до стихания ветра.

Естественно есть точные приборы – ветроуказатели для измерения силы ветра — но любому парашютисту с первого прыжка известен такой объект на аэродроме, как «КОЛДУН», «КОНУС» или попросту указатель направления и силы ветра. Все мы  привыкли к тому что «он есть», мы ищем его после открытия парашюта взглядом для определения направления ветра. Однако помимо направления «КОЛДУН» может еще подсказать и силу ветра. На картинке ниже мы постарались изобразить поведение «колдуна» при ветре разной силы.
azovskywindmeter

Если вам понравилась информация в этой статье и она для вас представляет интерес, поделитесь ею на своей страничке в соц.сетях или группе, которой вы руководите. А также если у вас остались вопросы или имеются предложения, ждем их по адресу info@azov-sky.com.ua